Этот прибор, второе поколение двухканальных эмуляторов с обратной связью, работающий по длительности открытия форсунок, и частоте вращения коленвала.Начало выпуска прибора, первая половина 2011 года
Главные отличия от приборов первого поколения:
Обычные эмуляторы, генерирующие последовательность сигналов бедной или богатой смеси, не способны правильно эмулировать эти сигналы из-за отсутствия обратной связи, и ЭБУ рано или поздно "вычислит" несоответствие сигналов и выставит ошибки по датчику кислорода (ДК). Особенно чувствительны к таким несоответствиям ЭБУ систем с Евро3 и выше, где диагностика ДК более сложна. Тем более не реально эмулировать сигнал второго, диагностического ДК, призванного контролировать исправность каталитического нейтрализатора, из-за отличного от первого ДК алгоритма его работы.
Известно, что электронный блок управления двигателем, изменяет состав топливовоздушной смеси, увеличением (обогащение) или уменьшением (обеднение) времени впрыска форсунок. При работе штатных ДК, анализируется остаточный кислород в составе выхлопных газов, и при определенном минимальном уровне его, датчик выставляет сигнал богатой смеси. ЭБУ отвечает на это уменьшением времени впрыска (если соблюдены условия, работы обратной связи по ДК), и при этом происходит обеднение топливовоздушной смеси, на что ДК отвечает сигналом бедной смеси. Таким образом, штатный ДК поддерживает условно средний уровень времени впрыска, соответствующий оптимальному составу топливовоздушной смеси, который мало отличается от этого значения на разных частотах вращения коленчатого вала двигателя. Именно эта величина времени впрыска, соответствующая оптимальному составу топливовоздушной смеси и фиксируется автоматически, или выставляется мануально на нашем эмуляторе. Наш прибор, считывает и определяет время впрыска бензиновых форсунок двигателя, и с определенной задержкой, связанной со сгоранием ТВС в цилиндре двигателя, и прохождением выхлопных газов до ДК, выставляет сигнал бедной или богатой смеси, в зависимости от изменения времени впрыска на работающем двигателе. При этом ЭБУ, отвечает обратной реакцией на сигнал прибора, открывает или закрывает форсунки на больший или меньший период.
ЭБУ контролирует сигналы ДК не только для регулирования состава топливовоздушной смеси, но и для диагностики самих ДК. Например, если происходит обогащение (увеличение времени впрыска), ЭБУ ждет от ДК "отклика" - сигнала богатой смеси, через определенный промежуток времени, требующийся для сгорания ТВС в цилиндре и прохождения выхлопных газов до ДК. Если этого не происходит в течении нескольких циклов проверки, ЭБУ выставляет флаг ошибки "Нет отклика ДК при обогащении", тоже происходит при диагностики ДК на обеднение, и если сигнал не меняется на уровень "бедная смесь", так же в течении нескольких циклов проверки, выставляется флаг ошибки "Нет отклика ДК при обеднении". А при отсутствии сигнала ДК или при его постоянном уровне, выставляется флаг ошибки "Нет активности ДК" и ЭБУ переходит в режим аварийной работы. А работа двигателя в аварийных режимах, запрещена, и предназначена лишь для доставки транспортного средства к месту ремонта.
Все алгоритмы исправных ДК заложены в нашем эмуляторе, и он способен заменить один или оба штатных ДК при их неисправности или при неисправности каталитического нейтрализатора. Достаточно лишь подключить его в цепи сигналов ДК согласно схеме, и настроить прибор, согласно инструкции. Помимо этого, он будет выдавать правильный сигнал диагностического, второго ДК, призванного контролировать исправность каталитического нейтрализатора выхлопных газов в системах Евро3 и выше. Особенно полезен наш прибор для установщиков ГБО не поддерживающего системы Евро2 и выше, где не учитывается участие одного или двух ДК в образовании ТВС. Зачастую в таких система ДК выходят из строя (даже исправные ДК, выдают сигналы несоответствующие режимам работы ЭБУ), и появляются ошибки связанные с нарушением обратной связи и неисправностью одного или двух ДК. В следствии чего, двигатель начинает работать неравномерно, пропадает тяга и приемистость, появляются рывки и провалы связанные с работой двигателя в аварийном режиме. Прибор эмулирует работу датчиков кислорода на основе диоксида циркония, с диапазоном сигнала от 0 до 1 вольт, что перекрывает практически весь диапазон сигналов этих датчиков от разных производителей.