Эмулятор дополнительного датчика кислорода, предназначен для эмуляции сигнала «после катализаторного» датчика кислорода (ДК, OS – Oxygen Sensor), и является усовершенствованной версией прибора B1S1OS. Эмулятор обеспечивает полную замену сигнала штатного дополнительного ДК, отвечающего за контроль работы каталитического нейтрализатора, в случае его неэффективной работы, для контроля исправности датчиков кислорода системы. Прибор обеспечивает эмуляцию работы дополнительного ДК, анализируя сигнал основного (первого, B1S1) или второго (B1S2), диоксид циркониевого 1 вольтового ДК. Прибор эмулирует сигналы таких же, 1 вольтовых датчиков на основе диоксида циркония, применяемые для диагностики каталитического нейтрализатора (B1S2). Этот узкополосый датчик имеет общий, а в некоторых случаях отличающийся от "массы" автомобиля сигнальный минус, для согласования уровней сигнала, в данном приборе применен дополнительный вход, определяющий уровень сигнального минуса датчика, и согласующий по нему выходной сигнал. Таким образом, этот прибор является более универсальным, чем B1S1OS и его можно использовать на автомобилях с разными уровнями сигнальных "масс" датчиков кислорода.
Прибор рекомендуется для установки на дополнительный (катализаторный) датчик кислорода, в случае когда на автомобиле установлен передний A/FR сенсор, при этом требуется работающий дополнительный датчик, находящийся в среде отработанных газов, но без катализатора. Такая рекомендация связана с тем, что приборы B1S1AFRS сняты с производства из-за их несовершенства.
Сейчас, в более современных автомобилях, все чаще стали применяться широкополосные датчики обедненной смеси, с пятью и более контактами. Принципы работы этих датчиков различны, поэтому для работы с ними следует применять вариант прибора B1S1LAF для датчиков обедненной смеси.