Модуль предназначен для работы с блоками управления двигателями ME17.9.71 а/м УАЗ и ВАЗ. Поддерживается запись серийных прошивок через диагностический разъём а/м, а также модифицированных прошивок после однократной разблокировки ЭБУ в BSL режиме, без предварительной их "подготовки". Проверка и коррекция контрольных сумм.
Порядок работы разблокировки:
1) Сначала прямо в машине (или на столе без "бутов"), нужно вычитать пароль. Для это выбираем в списке модулей ME17.9.71 УАЗ или Нива и жмём чтение. Программа вычитает пароль из блока и предложит сохранить его в файл (в имени файла будет серийный номер блока, он также указан на крышке самого блока). Параллельно программа напишет текущий статус блока, т.е. включена или нет проверка подписи. Если уже отключена, то кто-то это сделал ранее и следующие шаги можно пропустить.
2) Снимаем блок с автомобиля, вскрываем и устанавливаем два резистора 1 кОм как показано ниже:
Далее подключаем питание, CAN шину как указано на рисунке. Провода +12V и зажигание (IGN) объединяем между собой. Если требуется, чтобы работала диагностика (т.е. идентификация, чтение-стирание ошибок), то подключаем К-линию в зависимости от типа ПО - УАЗ или Нива, т.к. используются разные пины. Обращаем внимание, что диагностика работает только без резисторов.
3) В загрузчике выбираем ME17.9.71/BSLи жмём кнопку чтения. Программа попросит указать на файл с паролем, необходимо указать на файл, сохранённый на первом этапе. Далее по команде программы включаем питание (не раньше и не позже). Блок должен начать читаться и менее через минуту получится фулл. Выключаем блок.
4) Жмём кнопку Инициализация для разблокировки блока. Программа вновь спросит про файл с паролем. Далее по команде программы включаем питание (не раньше и не позже). По успешному завершению операции всё готово. Можно отпаивать резисторы и дальше шить чем угодно по OBD.
Ещё один момент, который стоит знать. Программирование по ОБД происходит по CAN шине. Поэтому, с данными блоками можно спокойно работать в автомобиле не переживая за возможные вмешательства блоков комфорта, иммобилайзера и т.п. по к-линии. В случае, если запись по ОБД оборвалась, спокойно повторяем операцию. Учтите, что диагностика при этом работать не будет, т.к. работа с к-линией реализована на уровне ПО, а не загрузчика блока.
Перед тем, как вставить USB-ключ в ваш ПК, обязательно установите драйвер ключа Guardant:
Инструкция по первоначальной активации PCMflash:
Инструкция по второй и последующих активациях модулей PCMflash: